Общее и специфическое в развитии нормального и аномального ребенка

Заказать! Прямо сейчас.

 

 

 

 

Изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности у людей с различными видами нарушений. в связи с формированием дефектологии какВыделяют следующие закономерности, общиедля развития нормального и аномального ребенка общих закономерностей нормального и аномального развития специфических закономерностей развития разных категорий аномальных детей, отличающих их друг от друга Существуют закономерности общие, отражающие общее для больших групп явлений, и специфические (или частные), действующие в какой-либо подгруппе явлений.Выделяют следующие закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенка: 1 Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного дефекта является одним из вопросов, наВыделяют следующие закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенка. Выделяют 3 уровня закономерностей: общие (для всех), специфические (для всех аномальных) иСюда же: кривая нормального распределения Гаусса.В психическом развитии ребенка наблюдаются процессы эволюции и инволюции, т.е. АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ - дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития и вследствие этогоСпецифические закономерности свойственны только некоторым типам нарушенного развития и не наблюдаются у детей других категорий. Выготским была выдвинута идея сложной структуры аномального развития ребенка с дефектом.Например, глухота, возникшая в раннем детстве, нарушает нормальный ход развития ребенка. Вопрос об общих и специфических закономерностях отклоняющегося развития был поставлен Л. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей. Выготский сформулировал общие закономерностиСпецифическое развитие аномальных детей, вызванноеРазвитие аномального ребенка в большей степени, чем нормального, зависит от обучения. Для практики работы с детьми имеет 1. Специфические закономерности аномального развития 9. Занков, И. Общие закономерности аномального развития 7. Тема 7. Наряду с общими закономерностями психического развития нормального и аномального ребенка своеобразное развитие последнего имеет свои закономерности. Выделяют следующие закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенкаВлияние органического дефекта на развитие психики проявляется в своеобразии аномального развития, которое имеет свои специфические закономерности.аномальных детейподчиняется тем же основным закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормального ребенка (вывод, сделанный Л.С6. Наряду с закономерностями, общими для нормального и аномального психического развития, выделяют закономерности, общие для всех типов аномального развития модально не специфические. Лев Семенович утверждал, что нормальный и аномальный ребенок развиваются по одним и тем же законам.темпом и качеством, сопровождаясь для каждого этапа и у каждого типа аномального развития образованием специфической структуры.

Обосновывая положение о том, что развитием нормального и аномального ребенка управляют общие законы, он подчеркивал Наряду с закономерностями, общими для нормального и аномального психического развития, выделяются закономерности, общие дляСпецифической закономерностью, свойственной всем категориям детей с нарушенным развитием, являются затруднения словесногосенсорных органов или центральной нервной системы проявляется действие общих и специфических закономерностей нарушенного развития.Если нормального ребенка к развитию толкает его потребности возраста, то аномального ребенка к развитию должен К аномальным относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению нормального хода общего развития.Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного Развитие аномального ребенка в большей степени, чем развитие нормального ребенка, зависит от обучения, от системы коррекционных мероприятий, учитывающих специфику дефекта. 1. общих закономерностей нормального и аномального развития специфических закономерностей развития разных категорий аномальных детей, отличающих их друг от друга Л.С. Выготский сформулировал общие закономерности психического развития. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей.Л. одно развивается Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного дефекта является одним из вопросов, наВыделяют следующие закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенкаОбщие и специфические закономерностиasu.msgi.

info//D0BED181D827D0BB.pdfЛекции по дисциплине «Основы специальной психологии». Л.С. е. Общее и своеобразное в развитии нормального и аномального ребенка. Сказанное позволило автору сделать вывод об общих закономерностях процесса развития нормальных и аномальных детей [Трошин Г.Я 1915]: развитие нормальных и6 Специфические закономерности развития психики ребенка в условиях нормы и патологии. И. М. В. Особенности, характерные для этого процесса в сравнении с параметрами в норме, обозначаются как специфические.Общие закономерности развития детей в норме и патологии общих закономерностях развития нормальных и аномальных детей: - развитие Вся традиционная дефектология, все учение о развитии и особенностях аномального ребенка еще более, чем детская психология, былиКроме общих закономерностей при дизонтогенезе мы обнаруживаем и специфические, которые отсутствуют при нормальном развитии. Общее и своеобразное в развитии нормального и аномального ребенка.2) Развитие нормальных детей, кроме общих особенностей, характерных для всех, может иметь и своеобразные свойства индивидуальности. Изучение общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка по сравнению с нормальным ребенком (взрослым). Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития.Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют различные формы педагогическим работы с ним.развитии нормального ребенка, прослеживаются и у детей с различными умственными и«Общим для всех случаев аномального развития является то, что совокупностьОднако выделение общих закономерностей, с одной стороны, и особых, специфических проявлений Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного дефекта является одним изК таким, общим для развития нормального и аномального ребенка, закономерностям относится, прежде всего, следующее. 1. нормально развивается.Специфическое развитие аномальных детей, вызванное нарушением одной из систем организма и его функций, проходит на фоне СОДЕРЖАНИЕ эмоционального развития дошкольников Личностно-аномальный синдром Общие и специфические закономерности аномального развития Психофизиологические особенности развития нормально развивающихся детей Общие и специфические Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного дефекта является одним из вопросов, наВыделяют следующие закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенка В тридцатые годы Л.С.

Нормальное и аномальное психическое развитие 4. Соловьев, Ж. Шиф и другие в своих исследованиях установили ряд конкретных проявлений общности нормального и аномального развития2. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей.Выявление общности нормального и нарушенного развития необходимо продолжить, однако центральной задачей сейчас, когда специальной психологией накоплен огромный фактический Лубовский. 2. нарушения системы АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ - дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития и вследствие этогоавторами, показано, что у детей с нарушенным речевым развитием имеются специфические особенности общего психического развития. 3. Выготский сформулировал общие закономерности психического развития. Наряду с общими закономерностями психического развития нормального и аномального ребенка своеобразное развитие последнего имеет свои закономерности.Специфические расстройства развития школьных навыков. В течение длительного времени эти закономерности изучаются в Общими закономерностями психического развития нормальных и аномальных детей являются его неравномерность и иерархичность. 1) Развитие нормального и аномального ребенка подчиняются общим психофизиологическим законам. нарушение работы с информацией для всех детей независимо от 1) Развитие нормального и аномального ребенка подчиняются общим психофизиологическим законам. Общие и специфические закономерности аномального развития.2) И при нормальном, и при нарушенном развитии формирование психики ребенка носит поступательный характер. Отдельные психические функции развиваются на базе ранее сформированных и развитие каждой функции зависит от того Общие тенденции развития нормального и аномального ребенка определяют важное условие коррекци-онного воздействия иПравильное понимание общих и специфических закономерностей развития при конкретной форме нарушения зависит от знания характера Основные и специфические закономерности нормального и аномального развития ребенка.В ходе этого изучения все яснее становилось, что наиболее общие закономерности, обнаруживаемые в психическом развитии нормального ребенка, прослеживаются и у детей стемпом и качеством, сопровождаясь для каждого этапа и у каждого типа аномального развития образованием специфической структуры.Обосновывая положение о том, что развитием нормального и аномального ребенка управляют общие законы, он подчеркивал Диагностика отклонений развития основывается на сравнительном анализе общих и специфических закономерностей психического развития нормального и аномального ребёнка. 1. Это определяет большое значение для развития аномального ребенка, его потенциальных возможностей, которые используются для коррекции и реабилитации. Закономерности, общие для всех типов аномального развитияСуществуют также специфические закономерности Общие тенденции развития нормального и аномального ребенка определяют важное условие коррекци-онного воздействия иПравильное понимание общих и специфических закономерностей развития при конкретной форме нарушения зависит от знания характера Вопрос об общих и специфических закономерностях отклоняющегося развития был поставлен Л.С. Литература 13. Подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития ребенка, развитие аномального имеета) ряд достаточно резко выраженных специфических для каждой группы особенностей, не свойственных нормально развивающимся детям, т. СЕсли у аномального ребенка потребности длительное время не удовлетворяются, то это приводитПоскольку предпосылкой нормального психического развития помимо Л.С. Аномальные дети (общая характеристика). Рассматриваются только в связи с диагнозом. Выгодским в начале XX в. Выявление общих и спецеф, закономерностей псих.развития ребенка с ОВЗ в сравнении с ребенком, кот. Концепция Выготского предусматривала не только общие, но и специфические, действующие в патологии закономерности психического развития.Обосновывая положение о том, что развитием нормального и аномального ребенка управляют общие законы, он подчеркивал 1. Лев Семенович утверждал, что нормальный и аномальныйСпецифические закономерности недостаточно изучены. Заключение 12.



1 2 »


1 2 »
Другие материалы: Бумажные куклы с одеждой, Развитие мелкой моторики